[userpic]

"МОЗГ: МЫШЛЕНИЕ И ВОЛЯ"

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Моделируем волю, выпуск 2

Моделируем волю
  4. Воля и намерение 9 meta_eugzol
  3. Воля vs стресс 1 metanymous
  4. Дофамин и сила воли 34 metanymous
  3. Методы развития воли 11 metanymous
  2. "МОЗГ: МЫШЛЕНИЕ И ВОЛЯ" 45 metanymous
  2. Нейрология "свободы воли" 19 metanymous
  1. Но есть покой и воля 68 metanymous
Моделируем волю
  1. Но есть покой и воля metanymous
academ.org
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/f53c14b6226c56579d7c1e0e1706bc11.jpg
  http://pix.academ.org
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/5e6a316a9584e582da3b0b33deb7f7c7.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/2f8c88cf49705e88cb0981ab2a805bd5.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/2df33844b7cb4ba7d51f793345be0c45.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/62541b416f53368a1f56c2c99c656d26.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/61fded4eb58e87d39421aaacb689f291.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/fb32344b093cf597008c95fe1c7ebebf.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/4e2814745f12b134291fdcb3e9735339.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/db7828c0754542bfa22b11ef8ba671ed.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/c9f85d2052479403c2d0e077d176becf.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/22/0453ace37c08aaf879ac869493fbfeca.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/9d9824ed639f26a3446864a319502834.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/8fcb87766add19df84a28d8ad9683e63.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/1c211f48982a4770e4a21a6ae85d4419.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/e2412c8f6af6798902352643d00a5079.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/2870e0f8187e9bcde1afcd07e8d1d353.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/84df8c121f54a9ae4374755e14ed9501.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/3ed990a2ab23f8f952495e4c27efdc32.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/d65401d427be7d670e45499f6c9d026f.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/04c8839c2d926cdda1c77c4de5b397a6.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/8e975d90337b3e60b2f180b1d399527c.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/69c827e7870e83768b333a25f34981c8.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/0e1f5b5f2647f5beeaaa7ffc1b02c32c.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/0480c0958d55790ddd1ea7d6aa5f688c.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/1fa0ad868654b337d91bee044de76521.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/a09f3d0b345c6d2663a042c5f3f51278.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/2c15bbc81367ecd8007ce686eb9a3a21.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/7c1ccc64f0db444cc346d121d1c7f43d.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/4bfcaeecbd6e3997a4c5533e07efe202.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/636e5a02a00914ce3a0abefb1a81168a.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/1b856187698c661ea0ce4fc6f8364ea3.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/4227cb1bc183ae2466fba1f79dd22aa1.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/7d454b3d52361556ee894de113177433.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/764dbc3d85410b1535c9e407eaed49cc.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/27b539d79f5b40641d3dbfb2c49da8a9.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/a2d7f3b77a560b6af56330fd94cb75ac.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/4d4df6ed945d800b1cca44e0bfe59868.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/bd73743d78c177023d93e1bd326f8b62.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/a3d18e849cde1f17246794531626873d.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/645df8cc362bec8acf7921c6587bd4ad.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/5c57eb12ed0c59a7e640593e2cde2302.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/4fbaca91bf400a61a88d5309ddc9d38f.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/e8990c33e9015504fdcc0fba5b574786.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/4acec6bf5d184359f1b00e09fe3c4c09.jpg
  http://pix.academ.org/img/2014/04/23/66fdc727b7fa2da14bf37b4824a323e0.jpg
lib.ru
  http://lib.ru/NLP/nt.txt_with-big-pictures.html
  http://lib.ru/NLP/book1.txt_with-big-pictures.html
popmech.ru
  http://www.popmech.ru/upload/lecture/dubyinin_1317124407_full_1321864822_full.jpg
  http://www.popmech.ru/images/upload/lecture/dubyinin_1317124407_full_1321864822_preview.jpg
  http://www.popmech.ru/lecture/108-video-lektsii-mozg-myishlenie-i-volya/
Моделируем волю
  3. Воля vs стресс metanymous
  3. Методы развития воли metanymous
http://metapractice.livejournal.com/271775.html
http://www.popmech.ru/lecture/108-video-lektsii-mozg-myishlenie-i-volya/
Как в нашей голове умещается весь мир? Кто в голове самый главный? Какая область больших полушарий принимает решения и удерживает нас от опрометчивых поступков? Почему мы думаем одно, а делаем порой совсем другое? Что известно о механизмах мышления? Как в нашей голове умещается весь мир? Кто и зачем придумал лоботомию? Можно ли избежать болезни Альцгеймера, или все дело в родительских генах?
Лектор: ВЯЧЕСЛАВ ДУБЫНИН Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ


Дэвид ввел этого человека в состояние транса и объяснил ему, как образуются новые связи между нервными центрами, как используются другие связи для восстановления функций, утраченных в результате несчастного случая. Он рассказал ему об исследованиях, которые показали, что 90% возможностей головного мозга не используются. Насколько я знаю, все это абсолютная чушь и вранье, - но зато он умел хорошо рассказывать. А поскольку научные документы подтвердили, что все эти враки - чистейшая правда, то Дэвид обильно ссылался на различные журнальные статьи, пока этот тип сидел и слушал его в состоянии транса.
Но за объяснениями и рассказами о пластичности центральной нервной системы Дэвид начал развивать метафоры более общего характера - о том, как находить новые улицы, если вы едете по городу и видите, что все знакомые вам пути перекрыты на ремонт. Затем Дэвид дал прямые указания подсознанию этого клиента "создать новую обмотку": "Выясните, где именно произошло повреждение, и проверьте примыкающие к этой области нервные окончания, свободные от исполнения каких-либо функций, либо способные принять на себя эту функцию без ущерба для других, и восстановите функцию поврежденной области мозга до полного завершения этого процесса".
Не знаю, развил ли этот человек новые связи в своем мозгу или не развил, но только после этого сеанса он встал и пошел вполне нормально. На наукообразные аргументы, представленные Дэвидом, последовала логическая реакция пациента, заключавшаяся в тех самых изменениях, которые были ему необходимы для того, чтобы ходить нормально. Каковы бы ни были действительные причины происшедшего, но такая научная метафора повлекла за собой естественную реакцию - встать и пойти. Таково мое представление обо всем, что я делаю. Мы достигали успеха, применяя такой же метод и для лечения других пациентов, у которых были такие стандартные, с медицинской точки зрения, неврологические явления, как инсульт или травма.
Мужчина: Значит ли это, что вера в излечение может все?
Не думаю. Не знаю. А неврология может все? Вы хотите, чтобы я ответил вам, что есть причина. Я не знаю. Проповедники веры в чудесное исцеление создают контекст, в котором логической реакцией является изменение состояния, и это им удается лучше, чем большинству психотерапевтов! Им это удается лучше, чем большинству наших студентов, потому что они сами убеждены в том, что говорят, и вследствие этого точнее соответствуют желаниям своих пациентов.
http://lib.ru/NLP/nt.txt_with-big-pictures.html
Это визуальный метод интеграции использование визуальных якорей. Вы вытягиваете руки перед собой и визуализируете одну часть себя левой руке, другую на правой, смотрите на них, слушайте их. Затем вы медленно сближаете образы и видите, как они сливаются в один, а затем смотрите, как выглядит новый образ. Если он вам нравится, то вы то же самое делаете на кинестетическом уровне, сближая и соединяя руки. Затем вы вталкиваете проинтегрированный образ в свое тело(сливаете его со своим телом).
На это мы натолкнулись случайно. Сначала это казалось странным, пока мы немного больше не узнали о неврологии. "Неврология" -- хорошая метафора для того, что тут происходит. А если вы не согласны, что неврология -- эта метафора, то я хочу сказать вам, что вы наивны. Но как бы там не было, их метафоры и наши метафоры весьма схожи. Если вы попробуете применить этот прием, то увидите, что это будет весьма драматично. Это очень мощный прием.
http://lib.ru/NLP/book1.txt_with-big-pictures.html



Для чего нам нужны слайды.
(1) Я привел эти слайды с целью очередного ознакомления с функционированием Центральной Нервной Системы. Поскольку, среди нас субъектов с медицинским образованием раз два и обчелся, то никому и мне самому не повредит лишний раз напомнить себе те или иные функционально-нейрологические представления.
(2) Я привел эти слайды с тренировочной целью попробовать найти в них терапевтические метафоры изменений. Те, на которые указывали БиГи в двух приведенных мною выше цитатах.
(3) Я привел эти слайды с тренировочной целью попробовать найти в них подсказки на  какие невербальные/поведенческие/иные сигналы-индикаторы неких ресурсных процессов,  которые могут быть обнаружены с помощью нейрологических подсказок на приведенных слайдах.

45 комментариев

сначала старые сначала новые