[userpic]

Переписка M&A -- полиличности, конспирология, сфинктеры, ритмы и удовольствия

ailev в Openmeta (оригинал в ЖЖ)

Metapractice
Ресурсы синестезий (n) Аберрации синестезии "Wish You Were" Pink Floyd
  Ресурсы синестезий (n) Аберрации синестезии "Wish You Were" Pink Floyd metanymous
    Техника личной интеграции на эффекте эхореверберации metanymous
Оракул метапрактика
  21. Оракул метапрактика metanymous
    Техника личной интеграции на эффекте эхореверберации metatheo
  13. Оракул метапрактика metanymous
    ... eugzol
Openmeta
Ранжированный список тем опенметы
  Ранжированный список тем опенметы metanymous
Предварительная опись выявленных моделей ОпенМеты
  Предварительная опись выявленных моделей ОпенМеты metanymous
    Биокомпьютинг2 metanymous
    Модели ВниманияВЗвуковомВросприятии metanymous
    ЭхоРефрейминг metanymous
11-19июля

Ailev
Происходит, как в экономике: функции с конфликтом интересов разводятся по разным агентам и между ними производится торг. Вот от этого и нужно плясать: никому не нужно разворачиваться, нужно научить "принципиальным переговорам" в отличие от "позиционного торга" (это в конфликтологии так рекомендуют).
metanymous
Вы правы.
ailev
Кстати, внутри одного человека тоже вполне можно делать многочастеличностные профессиональные модели по такому принципу – вполне в духе Нового Кода ;).
metanymous
Оно там есть уже без нас. Используя вычисленный маркер субъективного языкоида в текстах субъектов и ОТВЕЧАЯ так же, мы типично обнаруживаем 3-10 языкоидо-субличностей (в НОРМАЛЬНОМ!!!человеке). Некоторые очень активны.
ailev
Так проект же, вроде, именно об этом? А что вы понимаете под наукой? Ясное дело, что метафора полиличности одна из самых продуктивных метафор (каждая личность – это как раз процесс в субстрате, пользующий общую контекстную память, но имеющий свой локальный микроконтекст и язык, в котором ведется развертка. Но общаются все эти личности, похоже, только через контекстный механизм, в котором ведется бессловесный Процессинг). А дальше – поскольку языкоиды очень просты, то обучение им происходит побыстрей, чем обучение речи. Тем более что процессинг языка как такового уже наработан – и заново его не нужно нарабатывать.
metanymous
Не спасуете делать долго вдвоем?
ailev
Конечно, спасую. Я прекрасно понимаю, что новеньких нужно подключать. И этим весьма озабочен. Мне кажется, тут у нас нет разногласий в целях, но есть существенные разногласия в средствах их достижения (особенно в зашифрованности для новеньких нашего собственного языка).
metanymous
Да нет шифра. Есть методика, за нарушение которой я уже достаточно заплатил.
ailev
Понятно. Пошли от методики вправо, получили по шее. А влево пойти на всякий случай боимся ;) Обжегшись на молоке, на воду дуют. Интересно, а как эту методику совершенствовать, ежели не менять? А второе поколение методики когда(-нибудь) будет?
Кстати, кое-какие методы работы с потоком оязыченного сознания я описал в своей работе по "понятизации". Но там и лексика другая, и примеры другой предметной области. Зато сами техники даны "битым текстом".
metanymous
Я читал эту работу! Я читал про танец!
ailev
Да, понимаю. Мультфильм по телефону не перескажешь..
metanymous
Нет, я хотел сказать, что пришел в восторг от ваших статей. Или Вы там чего-то зашифровали? (улыбаясь – это та же проблема).
ailev
Нет, я наоборот, старался расшифровать и зафиксировать свой опыт максимально.Другое дело, что просто прочесть такого сорта тексты обычно недостаточно: нужно еще иметь некоторый опыт решения похожих задач, или хотя бы понимать важность той работы, о которой я пишу.Ежели бы я нашпиговал свою работу какими-то языкоидами для повышения понимания, то написал бы прямо, о чем хотел сказать, а поверх в других знаковых системах – то же самое максимальным числом известных мне способов. Для надежности. Жаль, конечно, что это одна из немногих работ, где я технологизирую свой опыт.
Про это (контаминацию) ничего не читал – где это?
metanymous
Термин «контаминация» прихватил у Берна. Берн ценил сфинктерную теорию. Но в распространенной версии перевода "Что мы говорим, после того как говорим «здравствуйте»" (жизненные сценарии) глава про сфинктеры отсутствует.
ailev
Интересно, а почему отсутствует? Восстановить бы логику... Пытались выпустить попсу?
metanymous
Наблюдая сокрушительное редактирование такой же природы (слова, фразы, абзацы перевираются) с НЛП литер, я думаю, это не шумовое, а АКТИВНОбессознательное явление. Сфинктерная субличность издателя не захотела утечки информации о факте своего существования. А потом просто никто не интересовался. Сфинктерная субличность не захотела...
ailev
Опять конспирология... Я конспирологией называю любое приплетание сознания (даже и субличностей ;) для объяснения ситуаций, ведущих свое происхождение от вполне безличных причин. Хотя так, конечно,удобно мыслить: "Дух захотел", "субличность воспротивилась". Не нужно забывать, что ежели мы придумаем другую метафору, то это уже будет не дух, и не субличность...
Фактически, тот анализ, который вы приводите для речи Эриксона – во многом анализ ритмики.
metanymous
Трудно сказать. У меня нет монополии на объяснение. Но я имею данные, что он решал не задачи ритмологии, а задачу квантования неразделимого (неэффективного) мыслительного потока. А затем созданием вторичной синестезии и "отквантованного" (и густо семантизированного) метального процесса.
ailev
Квантование, "развертка" – это все о ритмах, о скорости, о паттернах, о планируемых синхронизациях каких-то параллельных процессов... именно – ритмы и синхронизацию. В частности, откуда там возникает эмоциональная составляющая у "свинга" (управляемой рассинхронизации).
metanymous
Ямщик не гони лошадей... Ритменная (правильноритменная, музыкоподобная) сихронизация – это целый мир.
ailev
Осознаю.
metanymous
Но так вы проскакиваете мимо аритмичной синхронизации психофизиологических процессов. Ритм шага - условный ритм, ритм сердца, дыхания,и тд. Вот про сихронизацию языка и шагов я уже Вам сообщал. (Новый посев) а прикиньте-ка комбинаторное разнообразие, чего там всякого можно насихронизировать. Вариабильно правильные ритмы надо исследовать отдельно.
ailev
Эх, тут целина пока первозданная...
metanymous
Это точно. Не целина. А терра инкогнита. Континент неведомый. До которого доплыть надо по океану "туманного (нынешнего) восприятия". Меня туда вышвырнуло без понимания лет двадцать назад. С пониманием лет тринадцать.
ailev
Согласен полностью. Терра полностью инкогнита.А неизвестное манит только единиц. Остальных неизвестное пугает. А еще проблема – у типичных людей желания-то совсем из другой области...Их нуждам и Дейл Карнеги вполне сойдет...Про маркетинг я уже писал. Кстати, у нас та же проблема и с другими базовыми ценностями – свободой, например. Мало кто ее желает. Мало кому нравится ответственность, которая приходит со свободой. Поэтому идет массовый обмен безответственности на несвободу. Известно, что предпринимателей в любом самом раскапиталистическом обществе не более 8% от общего числа народу. Вот... Дык пишите! Начните хотя бы со списка техник, а затем раскрывайте по одной технике в день....Пусть учатся.
metanymous
Писать буду. Как этому учиться
ailev
Логично. И пару-тройку примеров, что можно написать, если "этому научиться" по написанному курсу "как этому учиться".
Вот у меня есть такая, например, идея по "параметризации" звука: берем какой-нибудь крутой музыкальный синтезатор, объявляем его "стандартом" и учим человека создавать на нем звуки, вертя все 200 его ручек (особливо – блок эффектов, а не блок генераторов).
metanymous
А Вы знаете про научный экспер классика отечественной психологии Леонтьева? Там они случайно зацепили вариабельную генерализацию при экспер выслушивания/пропевания звуков синтезатора. Из тугоухих получили группу слухачей-музыкантов-композиторов. Но объяснили по ленинской теории и дело дальше не пошло. Описано в кирпичевых трудах.
ailev
Я Мише Гринфельду так объяснил разницу между тоном и тембром: посадил его за инструмент и сказал – вот эти клавиши ответственны за тембр, а вот эти – за тон. Пробуй. Он минут пять потыкал, а затем сказал: "все понятно, спасибо" ;)
Тугоухих не бывает. Людям не объясняют, на что конкретно нужно обращать их драгоценное внимание. Ровно как мне не объясняют (ну, разве что в НЛП чуть-чуть) на что конкретно обращать мое внимание при коммуникации. Объяснять, правда, можно многими разными путями. Но без объяснения обычно не получается.
А с синтезатором – нужно бы поработать. Дело в том, что у обучающихся музыке неоднократно обнаруживали более интересные результаты в точных дисциплинах (шахматах, математике, геометрии и т.д.). Как я думаю, в силу того, что музыка непосредственно тренирует синестетический аппарат (ощущения при игре, визуальное представление, а также аудио – само собой). На выходе получаем человека, умеющего описывать любые звуки в терминах параметров звукогенераторов и эффектов (фильтров, исказителей, повторителей, модуляторов и прочих ревербераторов) этого синтезатора. Вот и будет налажена коммуникация о том, что происходит в синестезийной аудиомодальности.
Мне кажется, что такой курс внедрения аудиоязыкоида может занимать буквально пару месяцев. А экзамен был бы прост: вот вам звук – назовите его параметры (т.е. "повторите его на вашем мысленном синтезаторе", типа "вот вам аккорд, из каких нот он состоит"? – буквально "повторите этот аккорд на вашем мысленном инструменте").
metanymous
Наверное, да. Для музыки. Но и здесь Вы опять проскакиваете мимо удивительного феномена отраженно-объемно-интерферирующего звука.
ailev
А вот нет – это как раз и есть "эффекты". Их сотни, каждый из них имеет минимум пару-тройку параметров. И они идутв цепочке, накладываясь друг на друга. Примерно с 1987 года музыка мелодии и гармонии практически зачахла, а современная музыка – это музыка ритма, тембра и эффектов...А насчет речи и музыки – это еще нужно проверить, что они идут на разных акустических анализаторах и алгоритмах. Мне кажется, что на одинаковых – природа ведь удивительно экономна.
А изобразительное искусство – это то же самое для видеоанализатора.
metanymous
Это то, что Карлуша в долине слушал накурившись. Но без всякого курева, преодолевая барьер сенсорного НЕВНИМАНИЯ любой эту структуру услышит. Звуковая голограмма. Мира, ограниченного содержательного контекста. Подсознательные уши, похоже, всегда слышат. Вот матрица для синестезий со звуком!
Я в первоэнелписткие времена разработал технику личной интеграции на эфф эхореверберации. Берется трехголовочный маг (это было давно), стирающая головка отключается, и на закольцованную ленту пишется конструктивное простое самовнушение. Ну какое-нибудь просперити. Многократно. В озвучивании – жуткий хор голосов с эхом повторяет это формулу.
Через минуты прослушивания возникают слуховые глюки. Там появляются всякие хульные голоса, отрицающие позитив.
Поймав формулировку негативную, надо составить новую позитивную, которая бы переформулировала негатив в позитив. И внакладку записать на то, что было. Через время словестные негативы исчезают. Но появляются негативные ощущения, боли. Они называются словами, переформилирутся, записываются тоже.
Часов за шесть ВСЕ негативы исчезают. Работал тогда в амбулатории, под угрозой увольнения опыты прекратил. Но несколько человек успело пройти эту штуку. А меня сейчас одолевает вопрос – вот бы так зарядить какую-нибудь познавательную задачу?
ailev
О! Очень интересно. А просто в подмешанном шуме не пробовали ловить слуховые глюки? И повторить все это по описанному циклу? Есть у меня некоторое подозрение, что тоже бы сработало...
metanymous
Самое интересное – это организация цикла по последовательности "самоуслышанных" негативов.
ailev
Но ведь в терапии это, кажется, общее место? Только вместо шести часов идут много сеансов по час-полтора... Еще очень интересны были бы штучки с использованием биологической обратной связи (техники вокодинга – тут не нужно распознавания речи! – уже чрезвычайно развиты).
metanymous
Да, я знаю. Но это аппаратный поход. Деньги, деньги, деньги.И традиции. К инвесторам не прорваться
ailev
Насчет инвесторов – так стоимость музыкальной аппаратуры уже упала в сотни раз, и продолжает падать. У меня дома две крутых клавиатуры, например, стоят (хотя синтезатора и нет – я предпочитаю крутые самоиграйки ;)
Я почему-то продолжаю прислеживать за развитием музыкальной индустрии: там пошла волна банкротств и слияний-поглощений, это верный признак смены технологических поколений. Нужно просто прийти и снять урожай. Недаром по слухам у Бэндлера его помещения для семинаров DHE больше напоминают акустическую лабораторию, нежели обычные семинарские помещения...
metanymous
Ага, Ага, – как интересно!
ailev
Это отмечают все – это первое, что бросается в глаза на семинарах по DHE. Куча колонок, пультов, магнитофонов... Вроде, как использует он их для генерации "внутренних голосов", которые "в реале" вдруг звучат из точек, указываемых клиентом.То есть мужик развлекается именно в ту сторону, в какую мы тут тоскуем. А "модуляция речи для постановки якоря путем вращения Эриксоном головой при говорении" десятки лет назад использовалась в построении электромузыкальных инструментов под названием "эффект Лесли" (вращающийся громкоговоритель с неподвижным микрофоном). У Бэндлера в юности был хаммонд-орган с лесли-эффектом, насколько я помню из его баек, и насколько этим байкам можно доверять...
metanymous
Классно, но Эр. делал другое.
Испытуемый сидит закрыв глаза. Прямо перед ним, в его сторону происносят простые фразы. Каждое слово "на одну сторону". Это что-то вроде "дихотического прослушивания". Тогда слова начинают обрабатываться только одним (в какое попало слово) полушарием.
Например, птица – не – летит. Все возможные комбинации.
В варианте, где птица+летит идет в правое полушарие, а "не" в левое – испытуемый видит образ, где полет "отрицается" на более высоком логическом уровне, например, картинка полета (в воображении) "зачеркивается".
В противоположном случае – испытуемый видит птицу с перебитым крылом.
Представьте себе как невероятно можно разнообразить восприятие сказанного, управляя процессом лево-правой ДИАНАМИЧЕСКОЙ семантики сообщения.
ailev
Моя знакомая Белла Котик занималась тестированием билингвизма – она просто через наушники транслировала два отдельных набора слов на левоеи правое уши, предварительно уравняв громкости. И даже уже подзабыл,что именно она там меряла. Но способности к языкам ловила на 100 процентов. Сейчас живет в Израиле. Надо бы ей написать – она билингвами и их связью с право-левополушарными делами до сих пор занимается...
Удовольствий,
metanymous
Удовольствия чувствователей и делателей сильно отличаются
ailev
Поэтому я стараюсь сочетать удовольствия чувствователя и делателя – не только трахаться в удовольствие с жизнью, но и делиться этим опытом. "Нет, весь я не умру" ;)
metanymous
Я уже был там. У меня дзеновский тип удовольствий.
ailev
А я даже не знаю, какой у меня тип удовольствий – вряд ли дзеновский. Одно знаю – не напишу трех страниц за день, появляется сильное неудовольствие, как у невыдоенной коровы. Приходится писать ;))). Такое впечатление, что часть нашей персональной переписки вполне можно бы и опубликовать...
metanymous
Да поди нескромно. Хотя если отредактировать. Так с другой стороны, как бы ВСЯ опенмета в такой разговор не превратилась.
ailev
Ну, для синхронизации наших контекстов и такой разговор хорош – за неимением другого.У вас есть опыт редактирования такой переписки? Сразу скажу – у меня нет ;)
Доброго утра,
ailev

14 комментариев

сначала старые сначала новые