[userpic]

Не моделистка, не модель, не рефрейминг 

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Моделируем форму_содержание
  3. Моделирование vs терапия metanymous
    Разговор идет в прошлых заходах на тему metanymous
Как я понимаю, Гриндер предлагает переформулировать предположение Сатир из "за каждым чувством гнева стоит чувство обиды" в "за неким наличным/предъявляемым чувстом стоит какое-то иное чувство".
(1) Указанное заявление Сатир выдрано Гриндером из терапевтического контекста. Более того, из контекста ОБУЧЕНИЯ ТЕРАПЕВТОВ. По своей сути - это стандартный рефрейминг, который должен предпринять семейный терапевт в ответ на наблюдаемое/подозреваемое чувство гнева одного из членов семьи. С целью предотвращения его – гнева - разрушительного действия.
(2) В БиГовской кн. Рейфрейминг десятки и сотни таких вышеуказанных примеров фразеологических рефреймингов под авторством самих БиГов. Т.е. обобщенная часть модели фразеологического рефрейминга выгладит (грубо) – а) измени контекст и/или б) измени его значение/смысл. А вот КОНКРЕТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОЙ МОДЕЛИ БУДЕТ НАВЯЗЫВАТЬ КЛИЕНТУ ВСЯКИЙ КОНКРЕТНЫЙ ЭЭЭ БРЕД – типа «стремление к суициду возникает в результате поиска рая на земле» - пример из книги.
Т.е. мы имеем еще один пример Гриндеровского негативного трабл байнда по ходу его теоретизирования о моделировании:
--записал Вирджинию в моделисты – от чего она официально открещивалась
--перепутал контексты моделирования и терапевтирования
--перепутал соотношение общечеловеческого – индивидуального при конструировании модели
--перепутал контекст создания конкретной модели рефрейминга и ее еще более конкретного применения, которое неизбежно требует безжалостного навешивания «зеленых веревок» на уши клиентов