Создание "Мы-Поля": Развитие Разделенного Ресурса ("Мы-Ресурса") Через Соматический СинтаксисДля выполнения первоначально в парах.1. Определите недавний ресурсный опыт. Ассоциируйтесь в вашу собственную первую позицию (видя своими собственными глазами, чувствуя собственные эмоции и слыша мир вокруг себя), исследуйте движение, ассоциированное с этим ресурсным ощущением и опытом.2. Стоя лицом к своему партнеру, продемонстрируйте ему это движение и, оставаясь в своей первой позиции, наблюдайте за движением своего партнера. Находясь на своей собственной точке зрения, имитируйте движение своего партнера.3. Затем поменяйтесь местами и "наденьте мокасины" (войдите во вторую позицию) своего партнера. Сделайте движение вашего партнера "как если бы" вы действительно были этим человеком. Заметьте, как ваш опыт в этом движении различается.4. Войдите в позицию наблюдателя (третья позиция), осознайте общность и различия между движением и ресурсом вашего партнера и вашими собственными.5. Возвратитесь в свою первую позицию. Повернитесь так, чтобы вы и ваш партнер стояли бок о бок. Начните совершать ваше первоначальное ресурсное движение снова. В это же время ваш партнер должен начать совершать свое движение. Вместе со своим партнером произведите слегка возрастающие добавления в свои движения, пока вы не найдете общее движение, которое смешивает ваши два ресурсных состояния и движения в четвертую позицию, или "мы-поле", что представляет собой интеграцию вас обоих.6. Будучи парой, найдите другую пару и повторите ту же процедуру; в этот раз вы используете движение, созданное вами в паре. Затем повторите это опять в четверке и т. д., пока не найдете общее движение вместе со всей группой.Другой вариант этой процедуры в группе (например, из 7 человек) будет состоять для каждого участника в том, чтобы совершать его или ее ресурсное движение по очереди. Пока один человек делает свое движение, остальные члены группы входят во "вторую позицию", делая это движение самостоятельно. Когда все члены группы продемонстрировали свои движения, они начинают сначала делать свои движения индивидуально, постепенно изменяя и смешивая их в движении "группового ресурса".Эта процедура демонстрирует генеративные аспекты позиций восприятия (и в особенности четвертую позицию), сохраняя понятие Бейтсона о характерологических прилагательных и создании "большего разума" как функции взаимодействий между двумя или более людьми. Бейтсон дает пример собаки и гиббона, которые, играя, создают виды деятельности, не являющиеся исключительно "собачьим" или "гиббоновым" поведением, а "собачье-гиббоновым" поведением. Четвертая "собачье-гиббоновая" позиция возникает естественно из их взаимодействия. Таким образом, такая четвертая позиция является, согласно терминологии Бейтсона, скорее "постоянной" во взаимодействии собаки и гиббона, нежели разновидностью "превосходящего" понимания.http://trenings.ru/content/view/386/140/
2. Стоя лицом к своему партнеру, продемонстрируйте ему это движение и, оставаясь в своей первой позиции, наблюдайте за движением своего партнера. Находясь на своей собственной точке зрения, имитируйте движение своего партнера.3. Затем поменяйтесь местами и "наденьте мокасины" (войдите во вторую позицию) своего партнера. Сделайте движение вашего партнера "как если бы" вы действительно были этим человеком. Заметьте, как ваш опыт в этом движении различается.шаг 1. Формирование осознания отличия в восприятии.4. Войдите в позицию наблюдателя (третья позиция), осознайте общность и различия между движением и ресурсом вашего партнера и вашими собственными.шаг 2. до этого человек осознал различие восприятия, теперь его учат находить общее.буквально у клиента на шаге 1 формируется механизм осознание нескольких способов восприятия (я вижу человека, я сам делаю так, этот человек делает вот так), а на 2-ом шаге, формируются механизмы нахождения общности в рамках разных способов осознания (я делаю так, этот человек делает вот так, что-то из этого общее для нас). как результат осознание общности между людьми, при понимании и осознании различий между людьми.Возвратитесь в свою первую позицию. Повернитесь так, чтобы вы и ваш партнер стояли бок о бок. Начните совершать ваше первоначальное ресурсное движение снова. В это же время ваш партнер должен начать совершать свое движение. Вместе со своим партнером произведите слегка возрастающие добавления в свои движения, пока вы не найдете общее движение, которое смешивает ваши два ресурсных состояния и движения в четвертую позицию, или "мы-поле", что представляет собой интеграцию вас обоих.Развитие -- от осознания к действию и опыту возможности нахождения общего ресурсного (буквально приятного обоим) состояния.в таком виде формирования "мы-поля" обучает, осознавая различия, знать, что есть общие моменты ресурсных состояний и в дальнейшем достижения состояния выгодного обоим.
важные моменты упражнения1. в начале формируется осознание достижения цели. а потом цель достигается2. шаги выделяются в соответствии с необходимостью формировать некий опыт коммуникации.
соматический синтаксис здесь всеголишь механизм формирования некоторой стратегии поведения в коммуникации (формирование восприятия через некоторые действия, опыт возможности достижения через опыт переживания упраженения с некоторым набором соматического опыта). но не набор неких единиц, которые бы помогали анализировать поведение вообще.
2. Стоя лицом к своему партнеру, продемонстрируйте ему это движение и, оставаясь в своей первой позиции, наблюдайте за движением своего партнера. Находясь на своей собственной точке зрения, имитируйте движение своего партнера.Еклмн. За тридцать шесть лет в НЛП не отметили такого простого факта:--зеркалить можно только движения влево -вправо--вперед-назад это уже не есть отзеркаливание3. Затем поменяйтесь местами и "наденьте мокасины" (войдите во вторую позицию) своего партнера. Сделайте движение вашего партнера "как если бы" вы действительно были этим человеком. Заметьте, как ваш опыт в этом движении различается.Такая перцептивная смена есть АКТ ВООБРАЖЕНИЯ! Это не действия на уровне поведения. Следовательно, и все другое на эту тему есть фантазии.--шаг 1. Формирование осознания отличия в восприятии.--4. Войдите в позицию наблюдателя (третья позиция), осознайте общность и различия между движением и ресурсом вашего партнера и вашими собственными.В третьей позиции партнер есть лицо просто реально-воображаемый объект. А сам себя из третьей позиции субъект видит как воображаемо-воображаемый объект. Так вот сравнивать реально-воображенное и воображенно-воображенное это уже чистый заворот мозгов. И не важно что мы все вроде это спокойно делаем. Чего только воображение не сделает.Возвратитесь в свою первую позицию. Повернитесь так, чтобы вы и ваш партнер стояли бок о бок. Начните совершать ваше первоначальное ресурсное движение снова. В это же время ваш партнер должен начать совершать свое движение. Вместе со своим партнером произведите слегка возрастающие добавления в свои движения, пока вы не найдете общее движение, которое смешивает ваши два ресурсных состояния и движения в четвертую позицию, или "мы-поле", что представляет собой интеграцию вас обоих.Движение рядом в синхрон - это порождает наиболее мощные последствия в виде:--двигательного синхронизма - типа такой кинестетической мультипликации - ее используют со времен царя гороха в армии, танцах, празднествах и пр--движение почти в синхрон двигательного эээ "буксира" - про него наиболее сильно знают те, кто бегал за спиной лидера длинные и марафонские дистанции...эти и многие другие феномены отчасти известны, но они совершенно проигнорированы в НЛП во всех построениях типа с отзеркаливанием или еще чем-то таким--Развитие -- от осознания к действию и опыту возможности нахождения общего ресурсного (буквально приятного обоим) состояния.--в таком виде формирования "мы-поля" обучает, осознавая различия, знать, что есть общие моменты ресурсных состояний и в дальнейшем достижения состояния выгодного обоим.Нет никакого мы поля. Есть смутно осознаваемые разными "дилтсами" мощнейшие феномены групповых синхронизмов.
соматический синтаксис здесь всего лишь механизм формирования некоторой стратегии поведения в коммуникации (формирование восприятия через некоторые действия, опыт возможности достижения через опыт переживания упражнения с некоторым набором соматического опыта). но не набор неких единиц, которые бы помогали анализировать поведение вообще.Соматический синтаксис потом окажется:--и стратегией поведения--и формированием восприятия--и достижением переживаний--и набором неких единиц, которые позволяют анализировать поведение вообще...т.е. соматический синтаксис явно есть иерархическое явление. И наметить контуры этой иерархии и грамотно ее описать это первая задача.