[userpic]

1 Парадокс Моравека (статья англоязычной википедии) 

den_ix в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Righting the Modeling Conveyor Belt
  14. Подмена модел. ЧА «аналитикой» порождает парадокс Моравека metanymous
Перевод более подробной статьи англоязычной википедии. Кстати, после машинного (гуглом) перевода, потребовалось минимальнейшая правка, качество перевода сейчас удивительное.
Парадокс Моравека
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Парадокс Моравека - это открытие исследователей искусственного интеллекта и робототехники, что, вопреки традиционным предположениям, высокоуровневые рассуждения требуют очень мало вычислений, а низкоуровневые сенсомоторные навыки требуют огромных вычислительных ресурсов. Этот принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Родни Бруксом, Марвином Минским и другими в 1980-х годах. Как пишет Моравек, «сравнительно легко заставить компьютеры демонстрировать производительность взрослого уровня в тестах интеллекта или играть в шашки, и трудно или невозможно дать им навыки однолетного, когда дело доходит до восприятия и мобильности». [1]
Подобным образом, Марвин Мински подчеркнул, что самыми трудными человеческими навыками для обратного проектирования являются бессознательные. «В общем, мы меньше всего понимаем, что делают наши умы лучше всего», - писал он, и добавил: «Мы более осведомлены о простых процессах, которые не работают, чем о сложных, которые работают безупречно». [2]
Содержание
1 Биологическая основа человеческих навыков
2 Историческое влияние на искусственный интеллект
3 Прием
4 См. Также
5 Примечания
6 Ссылки
7 Библиография
Биологическая основа человеческих навыков
Одно из возможных объяснений парадокса, предложенное Моравеком, основано на эволюции. Все человеческие навыки реализуются биологически, используя механизмы, разработанные в процессе естественного отбора. В ходе их эволюции естественный отбор, как правило, сохранял конструктивные улучшения и оптимизации. Чем старше умение, тем больше времени естественный отбор имел для улучшения дизайна. Абстрактное мышление развивалось совсем недавно, и, следовательно, мы не должны ожидать, что его реализация будет особенно эффективной.
Как пишет Моравек:
Закодированное в больших, высокоразвитых сенсорных и моторных частях человеческого мозга - это миллиардолетний опыт в отношении природы мира и того, как выжить в нем. Преднамеренный процесс, который мы называем рассуждением, является, по моему мнению, самым тонким слоем человеческого мышления, эффективным только потому, что он поддерживается этим гораздо более старым и гораздо более мощным, хотя обычно бессознательным, сенсомоторным знанием. Мы все потрясающие олимпийцы в перцептивных и моторных сферах, настолько хороши, что мы заставлем сложное выглядеть лёгким. Абстрактное мышление, однако, представляет собой новый трюк, возможно, менее чем 100 тысячелетний. Мы ещё не стали мастерами в этом. Это не так сложно; это просто кажется таким, когда мы это делаем. [3]
Компактным способом выражения этого аргумента будет:
* Мы должны ожидать, что трудности обратного проектирования (/реинжиниринга/реконструирования) любого человеческого навыка будут примерно пропорциональны количеству времени, которое это умение развивалось у животных.
* Самые старые человеческие навыки в значительной степени бессознательны и поэтому кажутся нам легкими.
* Поэтому мы должны ожидать, что навыки, которые кажутся легкими, могут быть трудны для обратного проектирования, но навыки, требующие усилий, не всегда могут быть вообще сложными для проектирования.
Некоторые примеры навыков, которые развивались в течение миллионов лет: распознавание лица, движение в пространстве, суждение о мотивации людей, ловля мяча, распознавание голоса, постановка соответствующих целей, обращение внимания на интересные вещи; все, что связано с восприятием, вниманием, визуализацией, двигательными навыками, социальными навыками и так далее.
Некоторые примеры навыков, которые появились совсем недавно: математика, техника, человеческие игры, логика и научные рассуждения. Это нам тяжело, потому что они не то, для чего наши тела и мозги были в первую очередь развиты. Это навыки и методы, которые были приобретены недавно, в историческое время, и имели не более нескольких тысяч лет для улучшения, в основном, путем культурной эволюции.[а]

3 комментария

сначала старые сначала новые