"Идея не иметь личной истории это нечто, что делают Яки?", спросил я."Это нечто, что делаю я.""Где ты научился этому?""Я научился этому по ходу своей жизни.""Твой отец научил тебя этому?""Нет. Скажем, я научился этому сам, и сейчас я собираюсь отдать тебе секрет этого, так что ты не уйдёшь с пустыми руками сегодня."Он понизил свой голос до драматического шёпота. Я засмеялся над его спектаклем. Я должен был признать, он был изумителен в этом. У меня проскочила мысль, что я находился в присутствии прирождённого актёра."Запиши это", сказал он покровительственно. "Почему нет? Ты кажешься более спокойным, когда пишешь."Я посмотрел на него и мои глаза, должно быть, выдали моё замешательство. Он хлопнул себя по бедрам и очень радостно рассмеялся."Лучше всего стереть всю личную историю", сказал он медленно, как если бы давая мне время записать это в моей неловкой манере, "потому что это сделает нас свободными от обременительных мыслей других людей."Я не мог поверить, что он в действительности говорит это. У меня случился момент замешательства. Он, должно быть, прочитал на моём лице моё внутреннее замешательство и незамедлительно его использовал."Взять тебя, например", продолжил он говорить. "Прямо сейчас ты не знаешь, приедешь ты или уйдёшь. И это так, потому что я стёр мою личную историю. Я создал, мало по малу, туман вокруг меня и моей жизни. И сейчас никто не знает наверняка, кто я или что я делаю.""Но ты сам знаешь, кто ты, не так ли?", вставил я."Да уж поставь на то что я... не знаю", воскликнул он и начал кататься по полу, смеясь над моим удивлённым видом.Он сделал достаточно длинную паузу, чтобы заставить меня поверить, что он собирается сказать что он знает, как я этого и ожидал. Его уловка была очень грозной для меня. Я в действительности начал бояться."Это маленький секрет, который я собираюсь дать тебе сегодня", сказал он низким голосом. "Никто не знает моей личной истории. Никто не знает, кто я, или что я делаю. Даже я не знаю."Он скосил взгляд. Он смотрел не на меня, а за меня через моё правое плечо. Он сидел скрестив ноги, его спина была прямой, и всё же он выглядел столь расслабленным. В этот момент он был самой картиной свирепости. Я воображал его как индейского вождя, "краснокожего воина", из романтических саг поселенцев [frontier sagas] из моего детства. Мой романтизм увлёк меня и наиболее коварное ощущение двойственности окутало меня. Я мог искренне сказать, что он мне довольно нравился, и на том же выдохе я мог сказать, что я смертельно боялся его. Он сохранял этот странный пристальный взгляд долгое мгновение.
"Идея не иметь личной истории это нечто, что делают Яки?", спросил я."Это нечто, что делаю я.""Где ты научился этому?""Я научился этому по ходу своей жизни.""Твой отец научил тебя этому?""Нет. Скажем, я научился этому сам, и сейчас я собираюсь отдать тебе секрет этого, так что ты не уйдёшь с пустыми руками сегодня."Идея не иметь личной истории. Или иметь отредактированную личную историю.Сколько раз Бандлер предлагал делать субмодальное редактирование своей личной истории для придания ей большей ресурсности? Кто это выполнил? Для бизнесмена это великолепная идея!Но, это так трудно по причине недружбы с генерализацией.Он понизил свой голос до драматического шёпота. Я засмеялся над его спектаклем. Я должен был признать, он был изумителен в этом. У меня проскочила мысль, что я находился в присутствии прирождённого актёра."Запиши это", сказал он покровительственно. "Почему нет? Ты кажешься более спокойным, когда пишешь."Я посмотрел на него и мои глаза, должно быть, выдали моё замешательство. Он хлопнул себя по бедрам и очень радостно рассмеялся.Придурок Карлос еще не знает, что он попался в ловушку и выхода у него нет."Лучше всего стереть всю личную историю", сказал он медленно, как если бы давая мне время записать это в моей неловкой манере, "потому что это сделает нас свободными от обременительных мыслей других людей."Я не мог поверить, что он в действительности говорит это. У меня случился момент замешательства. Он, должно быть, прочитал на моём лице моё внутреннее замешательство и незамедлительно его использовал.Свободными от обременительного воздействия мыслей других людей. И действуют эти мысли именно через личную историю."Взять тебя, например", продолжил он говорить. "Прямо сейчас ты не знаешь, приедешь ты или уйдёшь. И это так, потому что я стёр мою личную историю. Я создал, мало по малу, туман вокруг меня и моей жизни. И сейчас никто не знает наверняка, кто я или что я делаю.""Но ты сам знаешь, кто ты, не так ли?", вставил я."Да уж поставь на то что я... не знаю", воскликнул он и начал кататься по полу, смеясь над моим удивлённым видом.Смех является важным моментом всей этой сцены.Он сделал достаточно длинную паузу, чтобы заставить меня поверить, что он собирается сказать что он знает, как я этого и ожидал. Его уловка была очень грозной для меня. Я в действительности начал бояться."Это маленький секрет, который я собираюсь дать тебе сегодня", сказал он низким голосом. "Никто не знает моей личной истории. Никто не знает, кто я, или что я делаю. Даже я не знаю."Но, на самом деле, он знает свою новую личную историю человека знания.Он скосил взгляд. Он смотрел не на меня, а за меня через моё правое плечо.Взгляд через правое плечо правши активизирует его кинестетику. Т.е. магия магией, но ДХ пользуется приемами "изменяющей экспрессии" точно он какой крутой нелпер.Он сидел скрестив ноги, его спина была прямой, и всё же он выглядел столь расслабленным. В этот момент он был самой картиной свирепости.Прямой, свирепый и расслабленный. Забавное несочетаемое сочетание. Свирепый есть всегда согнутый и напряженный. Прямой есть напряженный. А он расслабленный. Не иначе он изучал йогу или тайцзы.Я воображал его как индейского вождя, "краснокожего воина", из романтических саг поселенцев [frontier sagas] из моего детства. Мой романтизм увлёк меня и наиболее коварное ощущение двойственности окутало меня. Я мог искренне сказать, что он мне довольно нравился, и на том же выдохе я мог сказать, что я смертельно боялся его. Он сохранял этот странный пристальный взгляд долгое мгновение.Прямой, свирепый, расслабленный, и пристально глядящий.
--"Но ты сам знаешь, кто ты, не так ли?", вставил я.--"Да уж поставь на то что я... не знаю", воскликнул он и начал кататься по полу, смеясь над моим удивлённым видом.--Смех является важным моментом всей этой сцены.Дух живёт там, где заканчивается шаблон?
Бедное человеческое сознание не может совсем без шаблонов. Так что бы можем сказать, что Дух живет/воспринимается человеком там, где заканчиваются привычные шаблоны и начинаются эээ магические шаблоны.Я уже приводил примеры. Любое взаимодействие с духом при любом его объеме содержания симультанно (мгновенно/вне времени, собственно, поэтому бедные нагвалисты и уделяют столько внимания развитию особенной аллертности и скорости реагирования). В самом деле, какой смысл молотить все эти изотерические глупости, ежели вся изотерика происходит на другой скорости/но правильнее сказать, что она происходит вообще ВНЕ ВСЯКОЙ СКОРОСТИ:
А откуда взялись Киты/Черепахи, на которых покоится Земной Диск?Вариант ответа: хрен знает, но они там до самого низа. :)Если серьезно, то твой вопрос чисто философский. И современная, разодранная на части философия, на него внятного четкого ответа не имеет. Но, она запросто может накатать тебе серию заказных монографий на данную тему при достаточном внешнем финансировании.