Исходная точка сновидения - шляпа-сонОн, казалось, был удовлетворен и захотел узнать, какиетемы сновидений я обычно находил в своих видениях. Я не могподумать ни о чем конкретном и стал пересказывать кошмарныйсон, который я видел предыдущей ночью.- Не будь таким заинтересованным, - сказал он сухо.Я рассказал ему, что я записывал все детали моих снов.С тех пор, как я начал практиковать смотрение на свои руки,мои сны стали очень впечатляющими, и моя способностьвспоминать их увеличилась до такой степени, что я могпомнить малейшие детали. Он сказал, что следить за ними былопустой тратой времени, потому что детали и их живость никоим образом не были важны.- Обычные сны становятся очень живыми, как только тыначинаешь настраивать сновидение, - сказал он. - эта живостьи ясность являются ужасающим барьером, и с тобой тут делообстоит хуже, чем с кем-либо вообще, кого я встречал в своейжизни. У тебя наихудшая мания. Ты записываешь все, чтоможешь.Со всей честностью я считал, что делаю то, что нужно.Составляя подробнейшие отчеты о своих снах, я получал докакой-то степени ясность относительно природы явлений,которые проходили передо мной во сне.- Брось это, - сказал он повелительно. - это ничему непомогает. Все, что ты при этом делаешь, это отвлекаешь себяот цели сновидения, которая состоит в контроле и силе.Он лег и закрыл глаза шляпой и говорил, не глядя наменя.- Я собираюсь напомнить тебе всю ту технику, которую тыдолжен практиковать, - сказал он. - прежде всего, какисходная точка, ты должен фокусировать свой взгляд на руках.Затем переноси свой взгляд на другие предметы и смотри наних короткими взглядами. Фокусируй свой взгляд на как можнобольшем количестве вещей. Помни, что если ты бросаешь толькокороткий взгляд, то изображение не смещается. Затемвозвращайся обратно к своим рукам.Каждый раз, когда ты смотришь на свои руки, тывозобновляешь силу, необходимую для сновидения. Поэтомувначале не смотри на слишком много вещей. Четырех предметовбудет достаточно на один раз. Позднее ты сможешь увеличитьих количество, пока не сможешь охватывать все, что тыхочешь. Но как только изображения начнут смещаться и тыпочувствуешь, что ты теряешь контроль - возвращайся к своимрукам.Когда ты почувствуешь, что можешь смотреть на вещинеопределенно долгое время, ты будешь готов к тому, чтобыприступить к новой технике. Я собираюсь тебя научить этойновой технике сейчас, но ожидаю, что ты применишь ее толькотогда, когда будешь готов.Он молчал примерно четверть часа. Наконец, он сел ивзглянул на меня.