[userpic]

Re: Странный аргумент авторства 

bavi в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Комментируем: Отзыв на интервью Роберта ДИЛТСА
  1. Комментируем: Отзыв на интервью Роберта ДИЛТСА immergent
    Re: ТОТЕ в НЛП принесли Гриндер и Бандлер metanymous
Если в этих пяти книгах ТОТЕ нет... и Дилтс не делал статейных или иных публикаций по ТОТЕ в НЛП в этом интервале... то вопрос вообще открытый. Но, Джон привел очень уж странный аргумент
Patterns of the Hypnotic Techniques of Milton H. Erickson, M.D., Vol. 2 1977
Глава 1
....Далее мы будем называть короткие последовательности действий, которые обычно выполняются на неосознанном уровне поведения, тер¬мином ТОТЕ (Test-Operate-Test-Exit) (см. G. A. Miller et al., «Plans and the Structure of Behavior»).
Примером использования TOTE в контексте гипноза является прерывание обычного рукопожатия в качестве первого шага в наведении транса, имеющего кинесте¬тическую основу.
Для человека, о котором говорится в приведенном ниже от¬рывке, как и для читателя, стандартное рукопожатие является сложным паттерном поведения, который в норме реализуется на подсознательном уровне. Другими словами, рукопожатию при-„сущ статус одиночного ТОТЕ. Поскольку рукопожатие — одиноч¬ный элемент поведения, прерывание этого одиночного элемента прерывает на мгновение действия человека, лишая его осознава¬емого следующего шага. Поскольку человек, чье ТОТЕ было на мгновение прервано, лишается программы, гипнотизер может внушить следующий шаг, эффективно используя прерывание в качестве индукции транса. Исходя из нашего опыта, состояние транса, которое следует за прерыванием ТОТЕ, как правило, бы¬вает глубоким, и при этом удается вызвать феномены глубокого транса. Кроме того, если принимаются меры к возвращению кли-
ента в то самое положение, в котором произошло прерывание, и выполняется остальная часть ТОТЕ, у клиента не будет созна¬тельной репрезентации того, что произошло нечто необычное. Иными словами, в согласии с тем, что прерванный паттерн получает ста¬тус одиночного элемента поведения на подсознательном уровне, любые переживания, которые возникают в момент прерывания, будут лишены сознательной репрезентации, если только клиенту намеренно не даны указания осознанно вспомнить эти пережи¬вания после пробуждения....
....Если мы иден¬тифицируем термин «чанк» с понятием паттерна поведения, который еще не достиг статуса подсознательного ТОТЕ, то взаимо¬действие между функцией сознания в учебном процессе и чан-кингом становится полезным. Когда мы научаемся идентифици-ровать паттерны своего опыта и систематически реагировать на них, у нас появляется способность делать неосознаваемыми эле¬менты нашего опыта, с которыми нам прежде приходилось иметь дело на уровне сознания.
Сегмент в сознании — это система пат¬тернов или регулярность в нашем опыте, которые мы еще не су¬мели сделать неосознанными. Так, в начале усвоения конкретной задачи размер чанка будет скорее небольшим и охватит относи¬тельно малую систему паттернов. Когда чанк этого уровня до¬стигнет статуса ТОТЕ, став неосознанным, наше сознание вольно адресовать себя паттернам более высокого уровня (более круп¬ным чанкам), которые заключаются в упорядочении и организа¬ции ТОТЕ, из которых они составлены, или перейти к паттернам в других репрезентативных системах или областях опыта....

1 комментарий