[userpic]

Моделирование двигательных практик

ailev в Openmeta (оригинал в ЖЖ)

Metapractice
Моделирование двигательных практик
  Моделирование двигательных практик 23 metanymous
Openmeta
Моделирование двигательных практик
  Моделирование двигательных практик 8 ailev
Metapractice
Моделирование двигательных практик
  Моделирование двигательных практик metanymous
Очень приятно посидели с kajhe, и среди многих вопросов зацепили моделирование двигательных практик. Уговорите его написать об этом книгу! Ему ведь нужно писать не столько книгу о моделировании тайцзицюань, сколько подняться на мета вверх, на моделирование двигательных практик как таковых. В терминах модели двигательных практик он затем мог бы описать специфические практики тайцзицюань, задав тем самым их специфику по отношению к другим двигательным практикам (от айкидо до бальных танцев). Вот какой могла бы быть такая модель (и структура книги -- модели тайцзицюань -- могла бы соответствовать именно этой метамодели -- модели двигательных практик):
1. Язык, которым говорится о двигательных практиках -- "язык зрителя", "язык движущегося" (язык кинестетической метафоры). Ибо все дальнейшее будет описываться в совершенно специфических языковых конструкциях -- и нужно показать, каковы они, и откуда они такие берутся. Тут интересно заметить сходство школ высших достижений в спортивных единоборствах и школ, например, бальных танцев (особенно -- медленного стандарта), где оценивается не столько внешний рисунок, сколько неуловимая и невыразимая "манера" -- которой совершенно непонятно как учить/учиться, и обучение мастерству растягивается на годы и годы.
2. Контроль над телом, который достигается совершенно специфической тренировкой баланса сгибателей-разгибателей. Ощущение "резинового движения" (оно же -- "муха в меду", оно же -- трансовое движение с быстрым разгоном и мнгновенным стопом и т.д.), именно этот контроль над телом тренируется долго и упорно, именно он основан на специфических телесных рефлексах. Это есть во всех двигательных практиках -- и нужно это описать. А затем отмоделировать, что с этим делают в тайцзицюане (включая специфические упражнения) -- как пример.
3. Культурное разнообразие пространств движений ("координат движения", "линий движения"). Привыкшие танцевать народные танцы по третьей позиции потом не могут перестроиться, чтобы танцевать стандарт бальных танцев, но и тех и других приходится долго и нудно переучивать, когда они начинают заниматься тайцзицюань. Если явно эксплицировать эти "модели в голове" как целостные модели, то появляется возможность их сознательной смены, создание новых моделей (новых двигательных практик) и многое-многое другое. Тут важно заметить, что можно (это гипотеза! не бейте меня ногами!) разработать такую систему контроля над телом, которая не будет существенно зависеть от только от одного координационного/координатного/пространственного паттерна. А далее можно показать специфику этого паттерна, этой "модели координат и линий в голове" именно тайцзицюань (включая специфические объяснения и упражнения), как примера моделирования.

8 комментариев

сначала старые сначала новые