[userpic]

Убеждения это разновидность групп ценностей 

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

The nature of hypnosis
  2. The nature of hypnosis metanymous
    "Пресуппозиции" в метапрактике metanymous
УБЕЖДЕНИЯ
В НЛП мои преподаватели всегда проводили различие между каждодневным убеждением и «поведенческими убеждениями» или теми, которые порождают деятельность в мире. Убеждение, конечно, является организацией всех вышеназванных понятий. «Небо (есть) голубое» — это убеждение. «Небо» — номинализация для отраженного света. «Есть» — неконкретный глагол. «Голубое» — утраченный перформатив. Пересуппозиции в этом предложении подразумевают существование неба и голубого, возможность того, чтобы что-то было цветом, ваш КЭ для голубого и т.д. Но это предложение — не то, что мы назвали бы поведенческим убеждением.

Об этом гораздо проще можно так: все меняется в зависимости от того на каком уровне иерархии ценностей будет находится "голубое небо":
--на нижних уровнях - каждодневное
--на высших - убеждение
«Мне нравится, когда небо голубое» больше походит на поведенческое убеждение. Здесь человек будет направлен на поиск голубого неба. Это предложение вызывает поведение.
Категорически так делать нельзя - гадать на таких краткий примерах. Такие вещи можно рассматривать ТОЛЬКО по отношению ко всей иерархии, из которой и взято это "голубое небо".
Метапрограммы — это фундаментальные различия, которые мы используем для распаковки убеждений в НЛП.
Понеслась душа в рай. Метапрограммы сюда притянуты за уши.
Классически метапрограммирование определяется как процесс создания модели структурных паттернов, которые человек использует для того, чтобы строить, поддерживать и укреплять собственную субъективную реальность.
Ну и что?
Метапрограммы описывают то, как человек поддерживает совокупность критериев, которую он называет «я».
"Я" прекрасно описывается через ценности/критерии в иерархии:
быть/осознавать себя/свое "я"<> не быть/не осознавать себя/свое "я".
Метапрограмма — модель текущего взаимодействия критериев человека и пресуппозиций вместе с основанными на собственном опыте принципами сортировки, функциональными процессами и операционным ориентированием в рамках определенного контекста и времени. Это способ, посредством которого фильтруется и создается опыт.
Не могу я этом абзаце понять ни пары строк, как связанных между собою.
Устойчивые паттерны метапрограмм создают и поддерживают постоянную личную конгруэнтность поведенческим пресуппозициям, которые можно назвать личностью или идентичностью.
Откуда это взято?
Убеждения образуются из собственного опыта. Как же получается, что из всего опыта нашей жизни один опыт создает убеждения, а другой — нет?
Один опыт попадает на вершину иерархий оценок, а другой - нет.
Это вопрос вашей метапрограммы и совокупности критериев, которые вы называете собственным «я», потому что один опыт вам легко обрабатывать, а другой — нет. Например, некоторые люди мотивируются безопасностью и предсказуемостью (сходство, мотивация — от, избежание и необходимость), других привлекает новое и непредсказуемое (различия, мотивация — к, приближение и возможность). Таким образом, одни категории опыта для нас важнее, чем другие, что приводит к вопросу «Что же такое ценности?».
Ценности это механизм/процесс принятия решений/оценок, отличающийся тем, что решения/оценки принимаются:
--на основе значительных объемов жизненной информации/всей такой информации
--без необходимости - автоматически
--при необходимости - в результате обдумывания/рефлексии