отслеживать все параметры голоса одновременно - громкость, скорость, тон, паузы, ритм дыхания, наклон головы (тоже влияет на голос) и т.д. просто нереально, так как слишком много всего.Да, и правда много всего, поэтому и хочется разобраться что и когда делать осознанно, а что отправлять в автоматический режим.А я в повседневной жизни то и дело слышу, как люди автоматически перенимают голос другого человека вместе со всеми его характеристиками, я именно про это. Про имитацию в которой мы автоматически ухватываем целый набор параметров.просто подстраиваться к человеку по этим параметрам, перебирая один за другим, лично мне кажется неэффективным, механистичным, так как идет подстройка от внешнего к внутреннему.Да уж, перебирая - можно не успеть. А вот с точки зрения развития - было бы здорово- обнаружить 1-2 параметра которые мы в силу своих еще не развитых способностей почему-то не перенимаем даже при автоматической имитации- или обнаружить какие именно параметры предпочтительно проконтролировать в важной ситуации ИксТо есть здесь идет речь про поиск параметров голосовой подстройки, которые стоит протренировать, это как совет Шварценегера подкачать икроножные мышцы, а грудь накачается и так.лучше потратить некоторое время, чтобы понять, в каком состоянии находится человек, почувствовать его целиком, "вчувствоваться" в него и вызвать в себе это состояние. грубо говоря.Можно и так, я так иногда и делаю, особенно когда человек весел. А вот если кто-то грустный - я предпочту не вчуствоваться полностью, а отразить тихий голос, но без грустных интонаций.а уже дальше, по ходу общения, можно уделить внимание отдельным параметрам, отслеживать отдельные параметры, такие, как ритм, скорость и т.д. для расширения и углубленияТочно, вначале типично должна срабатывать автоматика, наработанная или природная, а вариации делаются после её включения. Тут, вроде, тоже есть пространство для развития: в каких ситуациях какую автоматику включить. У нас уже имеется одна автоматическая подстройка на работе, другая с родными, третья с прохожими на улице. Наверное можно развивать разный раппорт для разных контекстов, в которых у нас разные роли.причем я не уверен, что есть надежные алгоритмы раппорта для всех. кому-то проще подстроиться под голос (уровень поведения), кому-то под логику (уровень убеждений). Задумался про подстройку под логику: может ли быть подстройка под логику без каких-то важных параметров раппорта на в поведении?Сможет ли математик выслушать красивое доказательство любимой теоремы рассказанное истерическими интонациями?все очень индивидуально и только пробуя разные стратегии с разными людьми можно определить для себя самые эффективные.Индвивидульного разнообразия действительно много, тогда может есть смысл поискать что в этом разнообразии есть такого, что повторяется, может какие-то общие категории разнообразия раппорта. Кажется, нет личных стратегий эффективных всегда и везде - и выделить различные жизненные контексты общения в которых у нас срабатывает различный вид раппорта - это может быть шагом вперед.
"много всего, поэтому и хочется разобраться что и когда делать осознанно, а что отправлять в автоматический режим"что получается хорошо - требует все меньше внимания и само уходит в автоматический режим"А я в повседневной жизни то и дело слышу, как люди автоматически перенимают голос другого человека вместе со всеми его характеристиками, я именно про это."да, потому-что в жизни люди автоматически подстраиваются ЦЕЛИКОМ под человека, а не под его отдельные характеристики, например, голоса"Да уж, перебирая - можно не успеть. А вот с точки зрения развития - было бы здорово- обнаружить 1-2 параметра которые мы в силу своих еще не развитых способностей почему-то не перенимаем даже при автоматической имитации- или обнаружить какие именно параметры предпочтительно проконтролировать в важной ситуации Икс"я вижу пока один вариант - тренировка с "прокачиванием" только одной характеристики в один момент времени. то есть делаешь список всех характеристик и при разговоре (кстати можно и одному, используя диктофон) уделяешь внимание только тону голоса, или скорости речи. и только когда быстро и качественно сможешь это делать, то переходишь к следующей позиции по списку.а уже при живом общении тебе нужно будет только на секунду обратить внимание, "скорость речи, похоже, нужно слегка замедлиться", а сам механизм ускорения, замедления скорости, изменения тона, ты уже заранее отработаешь и нужно будет только откалибровать как именно нужно изменить и какой параметр. хотя эту функцию отслеживания отдельных параметров тоже можно сделать работающей на автомате :))