[userpic]

К ЖИВОМУ ПРИМЕРЫ И АНАЛОГИИ ИЗ ЖИВОГО 

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Righting the Modeling Conveyor Belt
  8.2. Книга по Метапрактике I metanymous
    Ищи примеры) К ЖИВОМУ ПРИМЕРЫ И АНАЛОГИИ (только) ИЗ ЖИ metanymous

Целостный и ментальный характер системы наиболее ясно демонстрируется этим последним фактом, т.е. тем, что поведение регулятора (и, разумеется, любого другого участка причинно-следственной цепи) частично определяется его собственным предшествующим поведением. Носитель сообщения (т.е. последовательные трансформанты различий) должен обойти полный контур, и время, требуемое для того, чтобы носитель сообщения вернулся в точку отправления, является базовой характеристикой системы в целом. Таким образом, поведение регулятора (или любой другой части контура) до некоторой степени определяется не только его непосредственным прошлым, но также и тем, что он делал в пределах интервала времени, необходимого сообщению для обхода контура. Следовательно, даже простейший кибернетический контур имеет нечто вроде характеристического времени памяти.
Слава богу, что мы занимаемся моделированием человеческой активности, а не эпистемологией, с построением умственных конструкций с казуистическими примерами из техники.
Стабильность системы (т.е. будет ли она самокорректироваться, осциллировать, или же пойдет вразнос) зависит от соотношения функционального произведения всех трансформаций различия вдоль контура и этого характеристического времени. "Регулятор" не может управлять этими факторами. Даже человек, правящий социальной системой, связан теми же ограничениями. Им управляет информация, приходящая из системы, и он должен приспосабливать свои действия к ее временным характеристикам и к результатам своих прошлых действий.
Сопоставление управленца, которым управляет контур обратной связи от управляемой социальной системы с механическим устройством нисколько не расширяет наши представления. Такие сопоставления нужны для нагнетания градуса философичности.
Гораздо полезнее пользоваться правилом К ЖИВОМУ ПРИМЕНЯТЬ ПРИМЕРЫ И АНАЛОГИИ ТОЛЬКО ИЗ ЖИВОГО МИРА.