[userpic]

Сознание на текущем, подсознание на стратегическом 

eugzol в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Этюды моделирования
  20. Экзамен всегда при относительной подготовленности metanymous
Обсуждали раньше, что у Э. фокусировка сознания на текущих вещах, в то время как подсознание занято стратегическими.
Вот пример на небольших/средних целях.
E: This is what I've done with the state bar exam students,
the state medical exams, high school students, college
students, and board examination students that I've
treated. First of all, I differentiate for them - as soon
as I get them in a light trance - differentiate between
taking an exam and passing an exam. They go in there
and they try to pass the exam with every question.
Instead of carefully, thoughtfully, enjoyably writing
an answer to a question, they put all the attention,
"Will I pass? Will I pass?" on each fragment of the ex-
am. I teach them the importance of just taking the
exam, enjoying recording as much as they know on
this question. Recording as much as they know on
that question. A feeling of ease. "This is what I know,
this is what I put down. I'll enjoy putting down this,
which I know," and to move on comfortably from one
question to the next. That's the only way they're go-
ing to pass it, you know, if they write that exam with
an utter feeling of freedom. They write question one,
comfortably, "This is what I know, I'll put it down,"
and move on to the next.
As one of the law students said, "I flunked that
state board twice. I was in a panic the first time, I was
in a panic the second time. This time I wrote the
answer to the first question, and I felt good about it.
I enjoyed writing the answer to the second question.
When I finished, I finished early, I went out and had
a smoke, a beer. Then my pal came out, and he said,
'Did you pass?' That was the first time I thought
about it." He had done a simple writing of an exam
with never a thought of passing. Well, he did pass.
His friend didn't.
Conversations with Milton H. Erickson

Э: Вот что я сделал со студентами сдающими государственные квалификационные экзамены, государственные медицинские экзамены, выпускниками средней школы, студентами колледжей, и студентами сдающими экзамен совета, которыми я занимался. Прежде всего, я различил для них - как только я привел их в легкий транс - различил между тем чтобы проходить экзамен и сдать экзамен. Они идут туда и они пытаются сдать экзамен с каждым вопросом. Вместо аккуратного, вдумчивого, с наслаждением написания ответа на вопрос, они вкладывают все своё внимание, "Я сдам? Я сдам?" на каждом фрагменте экзамена. Я научил их важности простого прохождения экзамена, наслаждаясь записывая то, сколько они знают по этому вопросу. Записывая то, сколько они знают по тому вопросу. Чувство легкости. "Это что я знаю, это что я выкладываю. Я буду наслаждаться выкладывая это, которое я знаю", и двигаться дальше комфортно от одного вопроса к следующему. Это единственный способ которым они сдадут его, вы знаете, если они напишут этот экзамен с абсолютным чувством свободы. Они пишут вопрос один комфортно, "Это что я знаю, я выложу это, и пойду дальше к следующему".
Как сказал один из студентов-юристов, "Я проваливал этот государственный совет дважды. Я был в панике первый раз, я был в панике второй раз. В этот раз я написал ответ на первый вопрос, и я почувствовал себя хорошо насчёт этого. Я насладился написанием ответа на второй вопрос. Когда я закончил, я закончил рано, я вышел и закурил, выпил пива. Затем мой приятель вышел, и он сказал, "Ты сдал?". Это был первый раз, когда я подумал об этом." Он сделал простое написание экзамена без какой-либо мысли о сдаче. Ну, он в действительности сдал. Его друг нет.

1 комментарий