[userpic]

Re: Фразы соединять, сглаживать, "мой" пропускать 

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Модель им. Самсона
  1. Что к чему metanymous
    Волосы, сквозняк и Декодер metanymous
В каком объеме/количестве надо оставлять "Я" в сложных предложениях? Посмотрим, попробуем...
Чтобы сохранить то что было в точной/первой форме.
Кончик носа я могу увидеть всегда, как и сейчас, когда я смотрю на шевеление пальцев рук. Рядом я вижу телефон, освещенный светом из окна, сквозь стекло которого я вижу стоящий вдалеке строительный кран.
Моя щека слегка покалывает, когда я перевожу взгляд на клавиатуру. Извилистая тень от лежащих рядом наушников уводит мое внимание к настенному календарю, на котором нарисованы деревья. Такие же деревья я вижу за окном.

Хорошим дополнительным/основным способом организации д. описаний является разметка по конвенциальным направлениям:
--прямо
--лево/налево/слева
--право/направо/справа
--верх/...
--низ/...
--кругом/...
--вокруг/...
--
"...мое внимание к настенному календарю, на котором нарисованы деревья. Такие же деревья я вижу слева/справа за окном."
Мои глаза слегка устали,
ощущение тяжести в веках(?)...
но пальцы продолжают набирать текст, периодически порываясь взять ручку, которую я вижу на столе. Для отдыха глаз я смотрю на аквариум у окна, и вижу над ним серые пятна уличных крыш.
ручку (где)... аквариум (где?)... окно (где?)... серые пятна (где?)...
Мои волосы слегка шевелятся от сквозняка, который холодит колени сквозь прикасающуюся к ним ткань брюк. Вот лежит моя чайная ложка и я смотрю на чайник сквозь пар от которого в окне можно видеть уже только кусочек "московских ворот".
сквозняк с какой строны?
Мой затылок прикасается к стене, в то время как спина чувствует теплоту прикосновения со спинкой стула. На столе лежит мой диск с программами, в его отражении я вижу небо.
на столе где? небо где?
Уши слышат равномерный звуковой фон, прерываемый ритмичным постукиванием ноги о ножку стула. Шумит системный блок, а взгляд блуждая, на мгновение задерживаются на тени листьев стоящего на шкафу фикуса и ускользает вдаль, на плывущие за окном серые облака.
блок где? листья где? шкаф где? вдаль где? облака где?
Впечатления от составления описания:
1. В процессе переработки этого описания практически везде хотелось поменять местами "объекты внимания". Сделать из 1-2-3-4 что-то типа 2-1-4-3. Например:
Когда я смотрю на свои шевелящиеся пальцы я могу заметить кончик своего носа. Свет с улицы освещает лежащий рядом со мной телефон, я смотрю в окно и вижу стоящий вдалеке строительный кран.

Петли на траектории, пока рано.
2. Опять таки хотелось в конце избавиться от местоимений "мой", но не просто опустив их, а путем перехода к безличной форме предложений. Я не стал так делать и сохранил форму употребления глаголов восприятия. (Кстати, ведь личные местоимения этой формы у меня употребляются в описании больше применительно к процессам восприятия нежели применительно к объектам. "Мое зрение замечает" чаще употребляю нежели "Мой диск с программами". Т.е. я как бы в процессе описания не "присваиваю себе" объекты, а только акты восприятия этих объектов. Хм.)
"Мой" в процессе восприятия переносит "я" в процесс восприятия. Как бы его в этом процессе растворяет.
3. Не знаю, на данном этапе тренировки надо ли разделять виды описаний восприятия такие, как:
а) Я вижу ручку. = активное Я-восприятие - здесь ЕСТЬ РУЧКА, и Я ее ВИЖУ.

Если начинать разделять - надо сосредоточится только на этом а остальное все отбросить. Отрабатываете одну "штуку" за один раз. Все остальное на что вы обратили внимание записываете в очередь на следующие тренировки.
б) Мой взгляд замечает ручку. = Осознание того, что именно МОЙ процесс ЗРИТЕЛЬНОГО восприятия замечает ручку.
в) Взгляд замечает ручку = Осознание того, что именно ЗРИТЕЛЬНЫЙ акт восприятия замечает ручку
г) Видится ручка. = То же, что и (в), только процесс не учитывает время, он как бы неизвестно когда начался и как долго продолжается.

См. выше.
Вопрос: вы читали Трансформейшн?
http://lib.ru/NLP/nt.txt

2 комментария

сначала старые сначала новые